Кто из детей не испытывал проблем в изучении иностранных языков? Их обычно на класс один - два. Родители таких детей обычно воспринимают эти способности как чудо. Действительно, всем нам пришлось испытать на себе зубрежку слов, страх говорить на незнакомом тебе языке. Не удивительно, что эти страхи передаются ребенку. Необходимо понять, что изучение иностранного языка может стать не только легким, но и увлекательным занятием для вашего ребенка, если попытаться избежать некоторых трудностей.
Так с чего же начать и что надо принять к сведению родителям?
Первое, что нужно сделать, - обязательно проконсультироваться у логопеда. То есть удостовериться, что у ребенка нет речевых нарушений. Недостаточно развитый фонетико-фонематический слух, неизбежно приведет к неправильному восприятию звуков на слух и соответственно неправильному произношению. Малышу трудно повторить за учителем незнакомое слово и тем более целую фразу. А ведь в английском (да и в других языках) есть звуки, которые отсутствуют в русских словах. Например, межзубные согласные или специфический звук "р". Существуют и другие проблемы с речью, которые можно и нужно устранить с помощью опытного логопеда.
Второе - надо подумать, когда вообще стоит начинать занятия языком? Когда ребенок готов к этому?
Есть мнение, что наиболее легко воспринимают иностранный язык дети в возрасте от 2 до 5 лет. И чем раньше начать занятия, тем лучше. Однако в этом возрасте ребенок может усвоить лишь лексику чужого языка, грамматические основы речи ему еще недоступны. При этом все обучение строится на подражании взрослому. Если у преподавателя достаточно хорошее произношение, если он использует современную лексику, то польза, скорее всего, будет. Но все же эффект от ранних занятий языком обычно небольшой (если нет соответствующей языковой среды). Вот тут программа EN101 не имеет себе равных. Носитель родного языка четко и ясно произносит слова, малыш легко, а самое главное правильно осваивает лексику.
В возрасте 7-8 лет дети способны уже не только усваивать отдельные слова и фразы. Они могут понять, как строится предложение, выразить свою мысль на чужом языке. Но нужно помнить, что пока для них решающее значение имеет интерес к занятиям.
А интерес постоянно подстегивается играми и веселыми уроками EN101. Несомненно эта программа одна из лучших для восприятия ребенком.
Встает вопрос: если ребенок в 10-11 лет захотел изучить иностранный язык, а до этого у него не наблюдались способности к изучению, возможно ли, что они наконец появятся? Сможет ли ребенок осилить изучение? На опыте своего сына скажу: отойдя от школьной методики зубрежки, доверившись программе EN101, мой ребенок успешно изучает английский язык именно в этом возрасте! Причины затруднений таких детей не в возрасте и не в начале обучения, а в их психологии. Если ребенок достаточно уверен в себе и заинтересован, он быстро усвоит все, что нужно. Выбрав эффективную методику, любой родитель, даже совершенно не знающий иностранных языков, может помочь своему ребенку! дальнейшем без языковой среды и тренировки полученные умения быстро теряются.
Не существует людей совершенно не способных к изучению иностранных языков. Успехи и затруднения в изучении языков определяются чаще не уровнем способностей, а всем психическим складом личности.
Тех, кто изучает иностранный язык, можно разделить на две примерно равные по численности группы. Это люди так называемого "коммуникативного" и "некоммуникативного" типа (а фактически "слухового" и "зрительного" типа).
Учащиеся первого - "слухового" типа легко воспринимают чужую речь на слух. Хорошо воспроизводят услышанное, запоминают слова и выражения автоматически, непроизвольно. Но при этом они испытывают затруднения в усвоении грамматического строя языка, в точном переводе незнакомого текста. Для детей такого склада подходит обучение языку методом "погружения", различные коммуникативные методики, общение с преподавателем - носителем языка. В программе EN101 предусмотрена замечательная возможность общения с носителем языка, что имеет огромное значение в усвоении иностранного языка людьми такого типа.
Учащимся второго - "зрительного" типа, чтобы усвоить иностранные слова и фразы, нужно сначала увидеть их глазами. Они могут заговорить на чужом языке, только если поймут его логику, систему. Я сама знаю, что это такое, т.к. отношусь именно к этому типу обучаемых. Для таких людей предусмотрены и подобраны замечательные картинки, оформление уроков на высшем уровне, сопровождаемое правильным произношением носителем языка и надписью на русском языке. Кроме того существует возможность записать и услышать свое собственное произношение, что немаловажно для восприятия, произношения и заучивания слов.
В EN101 очень помогают в усвоении языка современные технические средства - от аудиозаписей для отработки произношения, интонационной стороны речи до отработки навыков диалога (что прекрасно продемонстрировали дистанционные уроки, проводимые в группе Лидер (Leader). С этой программой действительно возможно справится с любыми трудностями!
слыхал я про EN101... надо как-нить попробовать!
ОтветитьУдалитьПопробуйте обязательно...и не пожалеете! Программа дает нам много возможностей. Если заинтересуетесь, я отвечу на все ваши вопросы.
ОтветитьУдалить